Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

 

Материально-техническое обеспечение

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ Д/с №33 «Вишенка» создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Здание МАДОУ Д/с №33 «Вишенка»

Форма владения: Оперативное управление

Год постройки: 1952

Тип строения:  Приспособленное

Соответствие строения санитарно-техническим нормам: Соответствует

Этажность: 1 этаж

Площадь (кв.м.): 1332

Благоустройство: Централизованное водоснабжение, своя канализация, отопление котельная на твердом топливе

Материально-техническое обеспечение помещений

МАДОУ д/с №33 «Вишенка»

Групповые помещения с отдельными спальнями:

  • Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

Доступность учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ: ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери, ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; на вывеске детского сада, содержащий информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа в здание,  текст дублируется с помощью шрифта Брайля; тактильные пластиковые пиктограммы,  перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола. 

Галерея детского сада:

  • Информационные стенды;
  • система АПС,
  • видеонаблюдение.

Музыкальный зал:

  • Пианино , музыкальный центр;
  • детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные) ;
  • стул детский (30);
  • костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам;
  • учебно-методическая литература, фонотека;
  • мультимедийная установка, ноутбук (выход в интернет).

Физкультурный зал (объединен с музыкальным залом):

  • Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули (на группах);
  • пианино.

Кабинет заведующего и методический кабинет (включая рабочее место заведующего хозяйством, делопроизводителя):

  • Шкаф, столы (2), стулья (4);
  • Ноутбук (1);
  • действующая документация;
  • принтер, сканер;
  • архив.
  • Программно-методическое обеспечение;
  • библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив;
  • телефон;

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор:

  • картотека, медицинская документация;
  • ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева,  медицинский инструментарий;
  • медицинская кушетка,
  • шкаф;
  • стол медицинский, кровать детская;
  • мойка, умывальник;

Пищеблок:

  • Электроплита , жарочный шкаф;
  • холодильники бытовые (2), электрическая мясорубка, протирочная машина, принудительная вентиляция;
  • водонагреватель;
  • кухонное оснащение;
  • нержавеющие мойки (4), нержавеющие разделочные столы (3);
  • весы электронные (3);
  • металлический стеллаж (2).

Кабинет кладовщика:

  • стеллажи, стол;

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.

В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Характеристика прогулочных участков

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения.

В зимнее время на участках строятся снежные постройки (по возможности). Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

По периметру территории установлено ограждение, имеющее ворота (2) и 1 калитка.

Характеристика информационно-методического обеспечения

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).

Информационные ресурсы

Компьютерами с выходом в интернет оснащены кабинеты: методический (с выходом в интернет), кабинет заведующего, музыкальный зал, физкультурный зал. Доступ воспитанников МАДОУ д/с №33 «Вишенка» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Обеспечение безопасности

Охрана объекта осуществляется силами ООО ЧОО "Арсенал".

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Объекты для проведения практических занятий

 

Методический кабинет

Наличие библиотеки

Есть

Наличие объектов спорта

Есть

Наличие средств обучения и воспитания

Есть

Условия питания обучающихся

Да

Условия охраны здоровья обучающихся

Да

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Да

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет

- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

 

График работы медсестры и врача

Календарь профилактических прививок

Паспорт доступности

Организация питания:

povarenok.jpg

 В МАДОУ д/с № 33 "Вишенка" организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим МАДОУ. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3690-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 32 от 27.10.2020г. 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

В детском саду, согласно СанПиН 2.3/2.4.3690-20, организован питьевой режим, проводится С витаминизация 3-го блюда.

       Питание обучающихся организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
        Меню разработано с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В МАДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. 

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 5-разовое питание детей:

  • Завтрак
  • Второй завтрак (согласно меню)
  • Обед
  • Уплотненный полдник
  • Ужин
  • Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет комиссия по питанию, бракеражная комиссия, медицинский персонал детского сада.
  •         При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

             Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

    Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи и хранению продуктов.

    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Особое внимание уделяется сервировке стола.

    Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. 

Постановление 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

При отсутствии, каких – либо продуктов: производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности  

Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей

Каким не должно быть питание для маленького спортсмена
Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах)
Среднесуточные наборы пищевой продукции (минимальные)

Приказ об организации питания в МАДОУ от 11.01.2021 г.

Положение о совете по питанию в МАДОУ от 11.01.2021 г.

План мероприятий по контролю за организацией питания в МАДОУ

В каких продуктах живут витамины?

 

 

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровье сбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.